Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

  Закаливающее дыхание 

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—З раза в день. 
« Поиграем с носиком»
1. Организационный момент 

а) «Найди и покажи носик» 
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 
2. Основная часть 
Игровые упражнения с носиком. 
б) «Помоги носику собраться на прогулку» 
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. 
в) «Носик гуляет» 
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не 
мешал гулять и хорошо дышать носу. 
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, 
поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох 
выполняется через нос. 
г) «Носик балуется» 
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая 
большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. 
д) «Носик нюхает приятный запах» 
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую 
ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. 
е) «Носик поет песенку» 
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». 
ж) «Погреем носик» 

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. 
Таким образом делается как бы растирание. 
 3. Заключительный этап 
з) «Носик возвращается домой» 
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их 
носик вернулся. 
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: 
— Подходи ко мне, дружок, 
И садись скорей в кружок. 
Носик ты быстрей найди, 
Тете _______ покажи. 
— Надо носик очищать, 
На прогулку собирать. 
— Ротик ты свой закрывай, 
Только с носиком гуляй. 
— Вот так носик-баловник! 
Он шалить у нас привык. 
— Тише, тише, не спеши, 
Ароматом подыши. 
— Хорошо гулять в саду 
И поет нос: «Ба-бо-бу». 
— Надо носик нам погреть, 
Его немного потереть. 
— Нагулялся носик мой, 
Возвращается домой. 


Массаж рук 
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. 
« Поиграем с ручками» 
1. Подготовительный этап 
Дети растирают ладони до приятного тепла. 
2. Основная часть 
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. 
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. 
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. 
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. 
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 
 З. Заключительный этап 
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. 
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами: 
Эй, ребята, все ко мне. 
Кто стоит там в стороне? 
А ну быстрей лови кураж 
И начинай игру-массаж. 
Разотру ладошки сильно, 
Каждый пальчик покручу. 
Поздороваюсь со всеми, 
Никого не обойду. 
С ноготками поиграю, 
друг о друга их потру. 
Потом руки «помочалю», 
Плечи мягко разомну. 
Затем руки я помою, 
Пальчик в пальчик я вложу, 
На замочек их закрою 
И тепло поберегу. 
Вытяну я пальчики, 
Пусть бегут, как зайчики. 
Раз-два, раз-два, 
Вот и кончилась игра. 
Вот и кончилась игра, 
Отдыхает детвора. 

 Массаж волшебных точек ушек 
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. 
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—З раза в день. 
«Поиграем с ушками» 
 1. Организационный момент 
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 

2. Основная часть 
Упражнения с ушками. 
а) «Найдем и покажем ушки» 
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху). 
б) «Похлопаем ушками» 
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. 
в) «Потянем ушки» 
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. 
г) «Покрутим козелком» 
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—ЗО секунд. 
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 
 З. Заключительный момент 
дети расслабляются и слушают тишину. 
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—б раз. действия можно сопровождать стихами: 
— Подходи ко мне, дружок, 
И садись скорей в кружок.

— Ушки ты свои найди 
И скорей их покажи. 
— Ловко с ними мы играем, 
Вот так хлопаем ушами. 
— А сейчас все тянем вниз. 

Ушко, ты не отвались! 
— А потом, а потом 
Покрутили козелком, 
— Ушко, кажется, замерзло, 
Отогреть его так можно. 
— Раз, два! Раз, два! 
Вот и кончилась игра. 
— А раз кончилась игра, 
Наступила ти-ши-на! 


Закаливающий массаж подошв 
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. 
«Поиграем с ножками» 
1. Подготовительный этап 
а) Удобно сесть и расслабиться. 
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку). 
 2. Основная часть 
а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить 
стопу от пальцев до щиколотки. 
б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. 
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. 
г) Похлопать подошву ладонью. 
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. 
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее. 
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы. 
3. Заключительный этап 
а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. 
б) Посидеть спокойно, расслабившись. 
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами: 
— Мы ходили, мы скакали, 
Наши ноженьки устали. 
Сядем все мы, отдохнем 
И массаж подошв начнем. 
— На каждую ножку крема понемножку. 
Хоть они и не машина, 
Смазать их необходимо! 
— Проведем по ножке нежно, 
Будет ноженька прилежной. 
Ласка всем, друзья, нужна. 
Это помни ты всегда! 
Разминка тоже обязательна, 
Выполняй ее старательно 
Растирай, старайся 
И не отвлекайся. 
— По подошве, как граблями, 
Проведем сейчас руками. 
И полезно, и приятно — 
Это всем давно понятно. 
— Рук своих ты не жалей 
И по ножкам бей сильней. 
Будут быстрыми они, 
Потом попробуй догони! 
— Гибкость тоже нам нужна, 
Без нее мы никуда. 
Раз – сгибай, два — выпрямляй 
Ну, активнее давай! 
— Вот работа, так работа, 
Палочку катать охота. 
Веселее ты катай 
Да за нею поспевай. 
— В центре зону мы найдем, 
Хорошенько разотрем. 
Надо с нею нам дружить, 
Чтобы всем здоровым быть. 
— Скажем все: «Спасибо!» 
Ноженькам своим. 
Будем их беречь мы 
И всегда любить. 
 Обширное умывание 
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. 
Проводится после сна. 
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, 
раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет 
ряд последовательных действий. 
«Умывайка» 
«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть. 
«Два» — обмывает левой рукой правую кисть. 
«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. 
«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. 
«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед. 
«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение 
по груди. 
«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. 
«Восемь» — ополаскивает руки. 
«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая. 
«Десять» — вытирает руки насухо. 
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: 

Раз обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай.
 

Консультация для родителей:

Игровой массаж

спецзакаливания детей по методике А. Уманского и К. Динейки

 

Детский сад

МБДОУ №16

"Оленёнок"

+7 (863-72) 7-36-50

           г. Сальск
    ул.Севастопольская
             дом 100

+7 (863-72) 7-36-50

    г. Сальск, ул. Севастопольская, д. 100